Нормативы речевого развития

Нормативы речевого развития детей дошкольного возраста

logo02От рождения до трех лет 2 - 3 месяца – гуление; 4 - 6 месяцев – лепет; 9 - 12 месяцев – первые слова; 1,5 - 2 года – появляется фраза.

На третьем году жизни малыш с удовольствием слушает и воспринимает несложные сказки, рассказы, с легкостью выполняет простые словесные поручения — идет интенсивный количественный и качественный рост словаря: в 2 года — 300 слов, к трем годам — до 1000 – 1200 слов.

В четыре года фразовая речь ребенка включает предложения из пяти- шести слов. В этом же возрасте дети начинают сопровождать речь игрой, что свидетельствует о формировании регулирующей функции. Словарный запас в четыре года состоит из 2000 слов.

К пяти годам ребенок полностью усваивает обиходный словарь. Его лексика обогащается синонимами, антонимами и т.д. Развитие любознательности заставляет ребенка ставить перед собой все более сложные вопросы, которые требуют ответа взрослого. Ведущей формой общения становится познавательная.

В четыре с половиной - пять лет заканчивается формирование фонетической системы родного языка, что в значительной мере готовит ребенка к овладению письменной речью. К концу пятого года высказывания ребенка начинают напоминать короткий рассказ.

К шести годам ребенок овладевает значением производных слов. Словотворчество становится менее интенсивным, формируются операции самоконтроля и критического отношения к своей речи. Производное слово строится на основе внутреннего анализа, т.е. основывается на сложной речемыслительной деятельности.

На седьмом году жизни ребенок начинает осознавать себя как социального индивида, и у него возникает потребность в новой жизненной позиции и в общественно значимой деятельности. У него появляется “внутренняя позиция”, которая присуща человеку на различных этапах жизни.

logo03

Основания для беспокойства:

  1. Ограничен бытовой словарь;
  2. Не может или затрудняется сгруппировать и назвать предметы, действия, признаки по обобщающему признаку, одним словом (типа: овощи, фрукты, одежда, мебель и т.д.);
  3. Трудности в построении предложений, предложения строит, но грамматически оформленные неверно;
  4. Во время речи кончик языка высовывается между зубами;
  5. Звуки произносятся с «хлюпаньем» (эффект заложенного носа);
  6. Затрудняется заменить слово синонимом, подобрать к слову антоним;
  7. Не активен в речевом общении;
  8. Неправильно произносит звуки, искажает слоговую структуру слов, не может связно рассказать о происходящих событиях.

Авторизация

Оцените наш сайт

Федеральные сайты

Министерство науки и высшего образования
Министерство просвещения Российской Федерации
Министерство образования и науки Мурманской области
Федеральный портал "Российское образование"
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсовя
"Федеральный
Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях
Вечерний Мурманск

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
© 2019 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Мурманска № 136
для детей старше шести лет